Нарушения поведения у детей и иппотерапия

Что же получается, когда на лошади начинает заниматься гиперактивный нарушитель дисциплины в садике и школе, а также его противоположность – неуверенный в себе тихоня и аутсайдер?

На первом этапе взаимодействия у ребенка восстанавливается базовое доверие к миру, который сосредоточивается на обширной, теплой и надежной спине животного. На втором – становится все более актуальным взаимодействие с новым человеком, ведущим лошадь и обеспечивающим безопасность ребенка. Этот человек тоже доброжелателен, он помогает почувствовать себя более уверенным, с каждым днем все более умелым.  И для неуверенного в себе ребенка и гонимого хулигана одинаково приятно увидеть мир с высоты конской спины, а если возникает ощущение слияния с лошадью в рыси, это трудно с чем-то сравнить. Успех в занятиях закрепляется и переносится в социальные группы ребенка – семью и детский коллектив.

Надо заметить, что робкие и неуверенные в себе дети в большинстве случаев таковы лишь до поры – до времени. По мере обретения уверенности в себе вскоре приходится столкнуться с прямо противоположной проблемой их поведения – слишком расторможенным (так как долго до этого сдерживаемым) поведением. Понадобится некоторый период овладения ребенком своим энергичным ресурсом, это достигается дисциплиной  в занятиях, выполнением правил техники безопасности. Для изначальных нарушителей тишины побуждением к дисциплине является высокая мотивация на занятия. В нашем центре есть многомесячный опыт работы с группой подростков из приюта для детей-социальных сирот. Заботам наших специалистов были вверены самые проблемные, самые гиперактивные, самые трудные в педагогическом отношении мальчики и девочки. Что сказать? Именно они показали наилучшие достижения в освоении верховой езды и самый искренний и последовательный энтузиазм в уходе за своими скакунами. Таков опыт нашего центра.

Елена Прудиус, врач-психотерапевт, детский психолог центра иппотерапии «Живой мир».