Основные направления работы с детьми группы риска в нашем центре:

  • Преодоление эмоционального барьера перед животными и сопровождающими их людьми.
  • Использование основного физиотерапевтического механизма иппотерапии - ритм и шаг лошади, ее тепло снижают тревогу и возбудимость.
  • Уход за лошадью и трудотерапия - дают возможность заняться значимым для себя делом, почувствовать ответственность.
  • Уроки доброты – беседы с детьми о проблемах детей-инвалидов, знакомство с ними и помощь в занятиях иппотерапией. При этом у детей возникает ощущение своей социальной значимости, важности, нужности. И, что может быть еще важнее, получение опыта сопереживания, сопричастности.
  • Работа над построением взаимоотношений с лошадью, а также людьми, сопровождающими занятия.

sor8.jpg

Определяя эти направления, мы исходили из особенностей детей - социальных сирот или из группы риска по соц. сиротству. Для них характерны расстройства поведения, отличающиеся стойкой диссоциальностью, при которой нарушаются важнейшие, соответствующие возрасту нормы поведения и взаимоотношения с другими. Рано утраченное или практически несформированное доверие является самым уязвимым местом ребенка и становится постоянным источником конфликтов с людьми самых разных слоев окружающего ребенка мира.

Расстройства поведения и эмоций бывают следующих типов:

  • оппозиционно-вызывающее поведение;
  • гиперактивное поведение;
  • тормозной тип поведения;
  • поведение зависимой личности;
  • поведение парааутистической личности;
  • эмоционально-неустойчивое поведение.

Ребенок с любым типом нарушения нуждается в сопровождении развития и коррекции.

photo017.jpg

Для коррекционной работы с детьми, имеющими различные проблемы в восприятии окружающего мира и поведении вводятся игровые упражнения на занятиях иппотерапией. Наибольшее воспитательное значение имеют подвижные игры. Занятия проводятся на открытом воздухе, на широких пространствах, при высокой физической активности, поэтому никого не удивляет заметно положительное их действие на состояние здоровья, эмоциональной сферы и поведения детей.

Основные направления работы инструктора на игровых занятиях:

  • стимулировать у ребенка гуманные чувства к животным, природе, людям;
  • обучение распознаванию ребенком своих эмоций и состояний животного и других людей;
  • положительное подкрепление за усилие и успех;
  • развитие позитивного мироощущения через радость общения с природой и животными;
  • развитие духа соревнования, желания попробовать свои силы, преодолеть свою слабость;
  • воспитание смелости в принятии решений, бесстрашия перед неудачами;
  • развитие позитивного телесного контакта с животным, потом с человеком, восстановление базового чувства доверия к миру; выработка новых адаптивных способов поведения.

Верховая езда также помогает развивать слухо-моторную и зрительно-моторную координацию, а ритм, заданный при ходьбе лошади, способствует лучшему усвоению информации и создает оптимальные условия для тренировки навыков восприятия. Игровая ситуация, создаваемая инструктором во время занятия иппотерапией, увлекает и воспитывает ребенка, развивает сообразительность, творчество, ловкость. Правила игры формируют произвольность поведения и силу воли ребенка.

Уникальность проекта состоит в том в том, что ребенок получает радость от занятий и одновременно работает над собой и своими взаимоотношениями. Специалисты центра имеют высшее педагогическое и психологическое образование и сертификаты специалистов в области иппотерапии и ЛВЕ. Это дает им возможность хорошо понимать специфику данной категории детей.

***
Волшебная лошадь добра и нежна.
Душой золотой обладает она.
Любого как мама она бережет,
Здоровье и телу и духу несет.

Терпенья, доверья, любви полна,
По-новому мир открывает она!
И каждый, сидя на ней верхом
Может вернуться в свой истинный дом.

В себя заглянуть и себя понять,
В мире огромном себя принять.
И громко смеяться и мир полюбить,
С улыбкой счастливой на свете жить!

И, глядя вокруг с седла высоты,
Он сможет исполнить свои мечты.
Так пусть эта лошадь ко всем придет,
И каждый счастье свое найдет!

Сотрудничество с социльным приютом "Дельфин", школа-интернат №5, ГС(К) ОУ школа-интернат №3, МУ "Дом молодежных организаций Шанс", Комитет по делам молодежи мэрии г.о. Тольятти.