Первые ласточки 2016 - «Мастер класс для сорванцов». В центре иппотерапии «Живой мир», состоялись первые аттестационные конно-спортивные соревнования, по сдаче основ верховой езды и вольтижировки для всадников. Мероприятие проходило при поддержке Благоторительного Фонда «Ренова» и инициативе сотрудников Тольяттинской ТЭЦ, СРОО «Преобразование», ООО "Акрон Плюс", в лице директора Мочайкина Александра Сергеевича, Комитета по делам молодежи г.Тольяти и Парфенова Кирилла с командой игровых мастеров «Games Fox» . В данном мероприятии принимали 4 команды детей из детского дома «Ласточка», занимающихся в центре по проекту «Мастер класс для сорванцов» и одна команда ребят, занимающихся в Центре по программам: паралимпийская выездка и специальная олимпиада. С такими детьми можно добиться хороших результатов, если они заинтересованы и вовлечены в процесс занятий. В центре иппотерапии они осваивают уход за лошадью, подготовку ее к занятию, работу с лошадью в руках, и конечно навыки верховой езды и вольтижировки. А также регулярно участвуют в соревнованиях, что позволяет нам видеть результаты работы, корректировать ее при необходимости, определять перспективы и двигаться дальше. Ребята - объединившись в команды проходили площадки, на которых в индивидуальном и групповом зачете сдавали следующие дисциплины: 1. «Экипаж» – значение лошади в истории развития цивилизации Командный зачет 2. «Я люблю свою лошадку» - навыки чистки и седловки лошади, знание техники безопасности 3. «Вольтижировка» - практические навыки 4. «Конкур» - соревнования по преодолению препятствий 5. «Рабочая тропа» - практические навыки управления лошадью на шагу и рыси 6. «Мир лошади» - знание амуниции и средств управления лошадью тестирование. Всего сдавало зачеты 34 человека, все смогли проявить свои способности и получить баллы в личную зачетную книжку. Мероприятие проходило в праздничной обстановке. Инструкторы и спортивная группа помощников Центра подготовили показательные выступления для начинающих всадников. Было очень приятно увидеть большое количество болельщиков, пришедших поддержать наших юных курсантов. Это в основном дети и родители регулярно занимающиеся в Центре. Это создало домашнюю и дружную обстановку мероприятия. Для гостей мероприятия работала творческая мастерская где все желающие смогли исполнить чудесную лошадку с помощью наших мастеров Горьковой Татьяны Анатольевны и Олеси Некрасовой. Очень понравилась всем друзьям Живого мира площадка игровых мастеров «Games Fox», где каждый участник смог пострелять из лука и арбалета, испытать свою силу в бою на мечах и даже примерить настоящие доспехи! Все было очень зрелищно и интересно! Ребята были с нами более трех часов, спасибо большое за активное участие!!! Мероприятие проходило как всегда на свежем воздухе, в очень активном режиме, но благодаря дружной команде « Преобразование» мы все были сыты как никогда))). В беседке - как на скатерти самобранке для детей появлялись конфеты, мармелад, шоколадные яйца, леденцы очень вкусные пончики и даже роллы! Посещение такого лесного кафе между площадками, где приходилось выкладываться на все 100, явно придавало нашим курсантам сил и оптимизма)! А по итогам соревнований каждому участнику был вручен диплом с количеством набранных баллов и уже очень полюбившаяся детям зебра, вручала призы подготовленные для детей командой «Преобразование». Это был очень хороший день!!! Большое спасибо всем за участие!!! О проекте «Мастер класс для сорванцов» Программа «Мастер класс для сорванцов» разработана специалистами центра иппотерапии в 2008 году и направлена на социальную адаптацию и формирование здорового образа жизни детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в социально-опасном положении. В силу своих жизненных обстоятельств у детей формируется негативное отношение к окружающей действительности и к самому себе, поэтому, часто вступив в подростковый возраст, они начинают вести асоциальный образ жизни. Лошадь для ребенка является не просто животным, она является символом его значимых потребностей, например, его другом, его защитником, спасителем, на этом построена работа по применению адаптивной верховой езды - для стимулирования мотивации детей в целях их физического, психо-эмоционального развития и отвлечения от социальных опасностей улицы. В течении 4 месяцев ребята из детского дома Ласточка с воспитателями приходили на занятия 3 раза в неделю. Основными направлениями работы с детьми были: 1. Преодоление эмоционального барьера перед животными и сопровождающими их людьми. 2. Использование основного физиотерапевтического механизма иппотерапии - ритм и шаг лошади, ее тепло снижают тревогу и возбудимость. 3. Уход за лошадью и трудотерапия - дают возможность заняться значимым для себя делом, почувствовать ответственность. 4. Уроки доброты – беседы с детьми о проблемах детей-инвалидов, знакомство с ними и помощь в занятиях иппотерапией. При этом у детей возникает ощущение своей социальной значимости, важности, нужности. И, что может быть еще важнее, получение опыта сопереживания, сопричастности. 5. Работа над построением взаимоотношений с лошадью, а также людьми, сопровождающими занятия. Определяя эти направления, мы исходили из особенностей детей - социальных сирот или из группы риска по соц. сиротству. Для них характерны расстройства поведения, отличающиеся стойкой диссоциальностью, при которой нарушаются важнейшие, соответствующие возрасту нормы поведения и взаимоотношения с другими. Рано утраченное или практически несформированное доверие является самым уязвимым местом ребенка и становится постоянным источником конфликтов с людьми самых разных слоев окружающего ребенка мира. Ребенок с любым типом нарушения нуждается в сопровождении развития и коррекции. Для коррекционной работы с детьми, имеющими различные проблемы в восприятии окружающего мира и поведении вводятся игровые упражнения на занятиях иппотерапией. Наибольшее воспитательное значение имеют подвижные игры. Занятия проводятся на открытом воздухе, на широких пространствах, при высокой физической активности, поэтому никого не удивляет заметно положительное их действие на состояние здоровья, эмоциональной сферы и поведения детей. Верховая езда также помогает развивать слухо-моторную и зрительно-моторную координацию, а ритм, заданный при ходьбе лошади, способствует лучшему усвоению информации и создает оптимальные условия для тренировки навыков восприятия. Игровая ситуация, создаваемая инструктором во время занятия иппотерапией, увлекает и воспитывает ребенка, развивает сообразительность, творчество, ловкость. Правила игры формируют произвольность поведения и силу воли ребенка. Уникальность проекта состоит в том, что ребенок получает радость от занятий и одновременно работает над собой и своими взаимоотношениями.